Цветоделение - процесс перехода из имеющеющегося цветового пространства (RGB, Lab или других) в субтрактивное цветовое пространство CMYK, для последующего воспроизведения изображения в печати. Вопреки существующему мнению, что это достаточно простой процесс (в первую очередь, это мнение сложилось из-за сравнительной простоты такого конвертирования в растровых редакторах), на самом деле, в цветоделении много тонкостей и нюансов, которые нельзя не учитывать и рекомендуется знать каждому, кто имеет дело с цветом.
Цветоделение проходит в несколько этапов. Во-первых, анализируется текущий цвет точки в текущих цветовых координатах имеющегося пространства, например, Lab. Затем, для отдельного пиксела вычисляются его новые цветовые координаты в субтрактивном пространстве CMY (Cyan + Magenta + Yelow, пока без черной краски). Затем, в зависимости от выбранного метода цветоделения (GCR, UCR) происходит частичная замена или дополнение нейтральной составляющей, состоящей из трех триадных красок, четвертой, черной краской. Делается это для качественного воспроизведения теневых участков, а невозможность получения черного цвета тремя составляющими обусловлена природой и несовершенством используемых для изготовления красок пигментов.


Кроме того, цветоделением сейчас принято называть процессы, происходящие с вашей публикацией уже на стадии растрового процессора. При необходимости из файла извлекаются внедренные цветовые профили и анализируются обрабатывающим пакетом, а затем происходит конвертирование существующих цветов файла в рабочие цветовые координаты. Далее, в зависимости от установок печати, публикация проходит сепарирование (процесс, похожий на цветоделение, при котором происходит разложение цветной публикации на четыре составляющие ее краски (или другое количество красок, например, четыре триадные + две заказные (плашечные). Дополнительные заказные краски используются в печати для того, чтобы расширить диапазон цветов данной публикации и отобразить те цвета, которые не удается представить с помощью триадных красок). Также опционально проводится треппинг, из пользовательских настроек печати определяется необходимая линиатура растрирования и нужные углы наклона растра. Затем, происходит растеризация векторных и растровых элементов, с текущим разрешением печатного устройства и установками и параметрами используемого метода растрирования. После растеризации, проводится непосредственная печать цветоделенной публикации на выбранном оборудовании, будь то принтер или фотонаборный автомат.