Здравствуйте! Сегодня я научу Вас делать термографию и блёстки в лаке. Термография – это когда на поверхность наносится клей и сверху на него сыпятся блёстки. А блёстки в лаке – это когда наносится тот же клей, но в нём уже намешаны блёстки. Вроде кажется, что это блёстки в лаке и термография выглядят одинаково, но это не так. Допустим термография. Под ней плохо видно рисунок, а под блёстками в лаке, всё нормально видно. Поэтому термографию желательно не наносить большими плашками на те места, где важен рисунок. Например, если розочку залить термографией, то лепестков практически не будет видно. А если положить её рядом с контурами лепестков, то цветок и блестеть будет и её чёткость его не снизится. Блёстками в лаке наоборот желательно заливать большие площади. Рисунок под ними всё равно будет виден нормально!
Так же, если вы ещё не решили, что нужно делать термографию или блёстки в лаке, то учтите, что термография продаётся лучше. Но это может быть только временное явление. Особенно хорошо термография смотрится с конгревом. Так же хорошо смотрится термография, если она кладётся на поверхность без уф-лакировки. Тем более если не делать уф-лакировку, то стоимость продукции понижается.
Далее о принципе нанесения. Конечно же, можно делать очень тоненькие линии и точки, но на такие места налипнет мало блёсток, поэтому советую ограничиться минимальным размером 1 пункт. Это соответствует примерно 5-ти пикселям при разрешении 300 dpi и также соответствует примерно 0,4 мм. Конечно, если у Вас линия должна сходить на нет, то можно и меньше! Но советую именно 1 пункт делать минимальным диаметром!
Минимальные расстояния между двумя залитыми областями можно не учитывать. Учитывать нужно, что клей сам по себе будет немного растекаться. Это не заметно, но если делать близко друг к другу полоски, то они могут слиться в одну плашку.
Так же есть требование типографий, чтобы блёстки не доходили до линий вырубки и сгибов на 1-2 мм в зависимости от типографии. Некоторые типографии на это внимания не обращают! Но в большинстве случаев всё-таки нужно оставлять 1-2 мм. В типографии скажут точно, какое именно расстояние можно оставить. Типография «СТЕЗЯ» позволяет оставлять 1 мм. Это нужно для того, чтобы при небольшом смещении блёсток или вырубки, блёстки не попали под ножи от вырубки. Ножи не сломаются сразу, они нормально прорубят в этом месте, но при больших тиражах, в таком месте ножи начинают расшатываться и вырубка может быть кривой. В конце концов, нож может сломаться.
Маска для термографии и для блёсток в лаке отправляется в типографию в формате EPS или AI (версии 8). Петель быть не должно и обязательно должен быть невидимый прямоугольник дообрезного формата! Как это сделать наиболее быстрым и простым способом, Вы можете узнать в уроке маска.
Желаю удачи.
Рузин Василий.