Типографские требования у разных типографий разные, но так как везде используются одни и те же технологии, то требования можно считать практически одинаковыми. Вот требования открыточной типографии "СТЕЗЯ". 2005_5_12_16x10x21_trebovaniya.pdf (311 Кб).

Я очень советую всем скачать эти требования и держать у себя под рукой, так как даже если Вы работаете не в сфере открыток, то требования будут похожи.

Ну рас уж заговорили о том, что требования ПОЧТИ одинаковые, думаю стоит рассказать чем же они различаются:

  1. Различаются минимальным расстоянием между обрезным и дообрезным форматами. Если типография хорошо следит за процессом и имеет хорошее оборудование, то это расстояние порядка 2-ух миллиметров, иногда меньше. Те типографии, которые относятся к процессу менее требовательно имеют уже гораздо большие расстояния. Ещё всё зависит от того, как будет вырубаться из бумаги материал. Если его будут рубить маленькими частями (например, меньше формата А4), то будут большие расстояния! Если рубят сразу же листом А1 или А0, то расстояния меньше.
    Например, типография "Лев Толстой" г. Тула, могут вырубать материал фигурной вырубкой, но штанцформы для вырубки они заказывают у фирм подрядчиков и вырубают не большими форматами. У них в требованиях, для открыток с фигурной вырубкой, написано, что это расстояние должно быть 5мм. Типография "СТЕЗЯ" г. Йошкар-Ола, делает вырубку сразу для всего печаного листа. У них расстояние от обрезного до дообрезного формата составляет 2мм.
    Если типография имеет ту же технику, что и другая, но расстояния разные, то это говорит о том, что типография не хочет убирать бракованный материал. Что это значит? Очень просто: всегда будет брак, от этого не убежать. Всегда что-то съедет в сторону. Соответственно, если в типографии требуют делать большие поля (от обрезного до дообрезного форматов), то не сильно перекосившаяся продукция будет соответствовать требованиям. Если она перекосится на расстояние меньшее заявленного поля, то продукция годна иначе - брак! Что получается? Текс съехал в сторону (пусть не на много, но всё же), а продукция всё-равно к браку не относится. Не дай бог, если обрежется текст. В общем, надеюсь, я ясно рассказал... Вывод, чем меньше расстояние от обрезного до дообрезного форматов, тем типография "лучше".
  2. Различаются минимальным расстоянием между ножами вырубки. Тут технология, в принципе, одинаковая и я не встречал, чтоб минимальные расстояния были разные. Единственное, что я хочу сказать, делайте минимальные расстояния для вырубки раза в 2 больше от заявленных типографией. Просто, даже если типография сможет вырубить по вашему эскизу, то всё-равно эта деталь может часто рваться, гнуться и т.д.
  3. Тиснение фольгой. Дело в том, что в некоторых типогрфиях не могут сделать большое клише для тиснения, а так как между двумя клише, стоящими рядом, нужно оставить расстояние, его нужно учесть! Так же нужно учесть максимальные размеры клише. Обычно, таких ограничений нет, но я с этим столкнулся в типографии "MegaSel".
  4. Конгрев. Тоже нужно спрашивать непосредственно в типографии, как делать. Так как в разных типографиях решение о наибольшем уровне выдавливания решается отдельно и зависит от типа бумаги. Так же есть ограничения по расстояниям.
  5. Термография и блёстки в лаке. В разных типографиях разные расстояния до вырубки. Некоторые типографии даже разрешают делать эти эффекты прямо по вырубке. Вообще, все типографии этомогут делать, но при больших тиражах, ножи на штанцформах будут расшатываться и ломаться, а это значит лишние затраты.
  6. Есть ещё ограничения по флокированию. Их нужно оговаривать отдельно с технологом типографии.

Вот, в общем-то, и всё.

Обсудить в форуме>>

Желаю удачи!
Рузин Василий.