Стилей рисования очень много, считай, каждый художник рисует в своём стиле. И мы достаточно легко можем определить, какой художник рисовал картину. Но всё же основных направлений (Стилей) не так уж и много. Сегодня я немного расскажу о стилях рисования, используемые в достаточно разных областях полиграфии. Названия этих стилей я называть не буду, так как это очень сложно. Я буду называть область применения этих стилей.
С начала хотелось бы назвать эти области: открытки, поздравительная продукция; книги, журналы; анимэ и манга; реклама. Я специально взял такие обширные темы, чтоб определить разницу между ними.
Открытки и поздравительная продукция.
Когда рисуют открытки, то на них чаще всего изображены герои, которые грустят, радуются, отмечают. Отчасти можно сказать, что герой или герои собрались вместе, решили сфотографироваться и запечатлели этот момент. Фактически – это тоже самое, что и обычная фотография, только она нарисована!
В открытках ещё часто применяются рисунки, на которых нет главных героев! Просто нарисован цветочек, букет или ваза с цветами. Т.е. точно также у нас нет действия или движения.
В поздравительной продукции получается та же ситуация, но там редко рисуются какие-либо герои.
Книги и журналы.
Очень сильно отличаются от поздравительной продукции. Если в открытках используется статическая картинка (без движения), то в книгах наоборот важна динамика, действие. Герои книги живут своей жизнью и не обращают внимания на читателя! Фактически это должен быть, как кадр из фильма в середине бурной сцены, когда увидев картинку, вы уже чувствуете, что будет в следующее мгновение или только что было.
В журналах чаще всего та же ситуация. По сути, один журнал – это собрание из маленьких книжечек, где нужно изобразить своё действие. Ну а обложка или начало рассказа могут быть оформлены как открытка (без движения).
Анимэ и Манга.
Этот стиль рисования можно сразу отличить от всех остальных. Отличаются эти рисунки от остальных стилей:
1.Большие глаза (иногда нормальных размеров, но очень редко)
2.Очень простые не прорисованные рисунки.
3.Тени и света сделаны чёткими линиями. (иногда это не так, попадаются отдельные художники, которые делают переливы цветов градиентами)
4.Очень простые движения (анимэ). Движения все чёткие и как будто угловатые.
Кстати, многие не понимают, чем же отличается манга от аниме. В общем ни чем! Просто манга – это рисунок, а анимэ – это анимация. А стиль один и тот же. Ещё есть стиль анимэ, хенхай называется, это порно аниме. Ну это я так, к слову.
Реклама.
В рекламе в равной степени есть и динамика, и статика! Но в ней важно другое – это привлечение внимания. Пусть реклама будет тупой и вы будете плеваться от неё, но это будет означать, что она сработала! Вы запомнили рекламу!
Реклама может обращать на себя внимание разными способами – это могут быть громкие слоганы, призывающий рисунок и даже звук. Слоган должен быть запоминающийся и легко произносимый.
Рисунок … любой! Чаще всего, конечно встречаются рекламы с упоминанием секса, денег, отдыха и выпивки. Хотя последнее запретили, поэтому можно сказать, здесь 3 пункта.
Если говорить о звуке, то у нас в стране пока мало такой рекламы, но за рубежом бывает реклама следующего типа: Едет машина, на её кузове есть освещённая рекламная площадка с надписью «переключите свой приёмник на такую-то частоту». Сидящий в машине человек если это видит и ему интересно, то он обязательно переключает радиостанцию. Таким образом, находится целевая аудитория данной рекламы. Такое радио работает в радиусе примерно одного километра!
В общем, это основные направления. Конечно, в последнее время всё друг с другом переплетается и сейчас уже появились открытки, которые похожи по содержанию и рисункам на сказки. Реклама иногда похожа комикс и т.д. Поэтому, сами видите, просторов для новых идей очень много!
Желаю удачи!
Рузин Василий.
Советую:
Учебник рисования Манга http://drawingbooks01.narod.ru/index.html