Маска - это контур или дополнительный цветовой канал (для растровой графики), по которому производится сокрытие (обрезка) части основного изображения, для которого эта маска применена. От реализации маски зависит то, как будет обработан контур маски. Если маской является контур, то сглаживания не будет (так как для контура средствами PostScript невозможно задать сглаживание по краям контура). Если маской является альфа-канал изображения, то возможно задание размытия (растушевки) края маскированного изображения для устранения острых и четких краев изображения при помещении его в ваши публикации. Понятно, что маски, состоящие из контура, занимают значительно меньше дискового пространства, чем маски, реализованный в виде альфа-каналов. Однако использование последних рекомендовано в большинстве случаев для качественной и мягкой обтравки изображения (обтравкой изображения называется выделение основного изображения и отделение его от фона, для последующей его замены или для помещения изображения в верстку). Ниже на рисунках показаны примеры масок с растушеванным краем и без него.

Исходное изображение пример маски результат ее применения
Рис. 1. Исходное изображение, пример маски, реализованной как обтравочный контур
и результат ее применения

Исходное изображение пример маски результат ее применения
Рис. 2. Исходное изображение, пример маски, реализованной как дополнительный канал
и результат ее применения

С помощью масок также возможно задание плавного перехода изображения от его нормальной плотности к прозрачности. Такие маски реализуются только в виде дополнительных каналов и представляют из себя градиентные растяжки различного вида.


При помещении изображения, содержащего маску, в верстку, следует помнить, что в состав публикации и выходного PostScript - файла все равно может быть помещено все изображение, а не только открытая маской его часть. Нецелесообразно составлять верстку вашего издания из множества больших элементов, в которых масками скрыта их большая часть. Гораздо эффективнее будет провести верстку из участков изображений в растровом редакторе, а затем объединить слои и поместить в верстку один общий файл. Такая публикация обычно будет быстрее обрабатываться программой верстки и быстрее пройдет обработку в растровом процессоре.